Оптимизация и управление памятью в Windows
Иногда возникают проблемы в работе системы. Компьютеры ломаются, происходят сбои в работе или система начинает "зависать", и даже самому удачливому и опытному пользователе время от времени придется с этим столкнуться. Обновление программного пакета, которое работало весьма эффективно, может вдруг начата конфликтовать с другой программой или драйвером устройства. К тому же пылинка может проникнуть внутрь жесткого диска. В этом случае вся система будет разрушена. Представляет опасность даже изменение напряжения в сети. Другая причина — неполадки из-за операционной системы. Перечислять возможные опасности можно очень долго. Но главная задача — вовремя принять меры. В Windows существует множество средств, которые помогут найти причины повреждений и устранить их. Но прежде чем что-либо предпринять, нужно выяснить; подоплеку проблем. Память — это один из наиболее важных ресурсов компьютера, к которому обращаются все работающие программы. Режимом загрузки оперативной памяти управляет операционная система, в нашем случае — Windows. По запросам приложений она выделяет им о власти памяти и освобождает память, когда приложения сообщают, что та им больше не нужна. Каждое приложение может обращаться только к памяти, выделенной ему. Попытка обратиться "по чужому адресу" считается критической ошибкой и приводит к немедленному завершению работы (приложения). Операционная система Windows — многозадачная. В ней одновременно могут работать несколько приложений и других процессов. Но каждому приложению нужна оперативная память, а суммарный объем памяти, в котором нуждаются все запущенные приложения, может, превосходит размер реальный имеющейся физической памяти в несколько раз. Windows использует пространство жесткого диск; для моделирования системной оперативной памяти. Такая память называется виртуальной Памятью, или файлом подкачки. Точнее, скрытый файл подкачки на жестком диске и физическая (оперативная) память составляют вместе виртуальную память. Этот ресурс является аналогом файла подкачки UNIX. В нем Windows хранит части программ и файлов данных, не помещающиеся в оперативной памяти. По мере необходимости Windows перемещает данные из файла подкачки в оперативную память (для их использования программой) и обратно (для освобождения места для новых данных). Файл подкачки называется также файлом виртуальной памяти. В системах Windows 95/98/МЕ это файл Win386.swf, а в Windows NT/2000/XP -pagefile.sys. По умолчанию размер файла подкачки, создаваемого в ход установки, в полтора раза превышает объем оперативной памяти компьютера. Перенос данных в файл подкачки и обратно производится по специальному алгоритму, цель которого — свести к минимуму операции с диском. Виртуальную память можно оптимизировать, распределив ее по нескольким дискам, среди которых не должно быть медленных или интенсивно используемых дисков. Чтобы добиться наилучшей оптимизации, используйте для виртуальной памяти как можно больше физических жестких дисков. При выборе дисков придерживайтесь следующих правил: 1.не размещайте файл подкачки на том же диске, где находятся системные файлы; 2.не размещайте файл подкачки на отказоустойчивых дисках, например на зеркальном томе или томе RAID-5; 3.не размещайте несколько файлов подкачки в разных разделах одного и того лее физического диска. Для файлов подкачки не требуется обеспечивать отказоустойчивость, к тому же некоторые отказоустойчивые системы слишком медленно работают из-за того, что выполняют запись в несколько мест. В зависимости от характера эксплуатации компьютера, режим использования его памяти можно оптимизировать. Если компьютер ближе по задачам не к серверу, а к рабочей станции, можно отвести больше памяти для прикладных программ. В этом случае программы будут работать быстрее, а системный кэш будет иметь стандартный размер, установленный в Windows ХР. Если же компьютер используется главным образом в качестве сервера или если программам требуется кэш большого размера, имеет смысл пожертвовать памятью в пользу системного кэша. Несколько лет назад, когда объем оперативной памяти компьютера, был весьма скромным (по современным меркам), механизм виртуальной памяти обеспечивал саму возможность одновременного функционирования нескольких приложений. С тех пор техническая оснащенность компьютерных систем многократно выросла, увеличился и типичный объем установленной физической памяти. При ее очень больших значениях виртуальную память логично рассматривать уже не как необходимость, а как механизм страховки, полезный в тех случаях, когда размера физической памяти для каких-то задач окажется недостаточно.
Рекомендуем почитать:
Перемещение файла подкачки
Чтобы Windows сама выбрала наиболее оптимальный размер файла подкачки установите переключатель в положение размер по выбору системы |
Виды драйверов
Современный автозагрузочный компакт-диск Auto-detect VGA Driver самостоятельно определяет тип видеоадаптера и загружает необходимые драйверы |
Настройки DirectX
Чтобы изменить настройки драйвера для видеокарты с графическим процессом nVidia щелкните на кнопке Дополнительно откроется диалоговое окно |
Библиотека DirectX
Версии DirectX поддерживали только операции с двумерной графикой затем к ним прибавились и другие возможности работа со звуком, поддержка устройств ввода, сетевые операции |
Настройка видеосистемы
Параметры видеосистемы корректируют в диалоговом окне Свойства Экран Чтобы полнить доступ к наиболее важным из них, надо открыть вкладку Параметры |
|